воскресенье, 28 марта 2010 г.

Некоторые аспекты фотохостинга

Задался я тут недавно вопросом публикации фотографий в сети. При всём богатстве выбора (и при всей кривизне представленных вариантов) наименьшим злом был признан сервис Picasa от компании Google. О том, как обойти некоторые подводные (и не очень) камни я сейчас и расскажу.
Один из основных косяков, наводящих на мысль о ущербности существущих решений, связан с экспортом/импортом фотографий. То, что мы можем закачать их по одной и даже сохранить (тоже по одной) со страницы браузера - это конечно хорошо. Но того, кто ограничил меня таким удобством я бы с удовольствием посадил выкладывать 1000 фотографий в сеть. По пять-шесть кликов на каждую....
Итак, наша задача - добиться нормальной пакетной пересылки картинок. Более того. Я не жадный, и хотел бы, чтобы любой из посетителей без всякой регистрации (и с минимальными телодвижениями) мог скачать весь мой альбом целиком себе на жесткий (или не очень) диск. К сожалению, в веб-интерфейсе такого функционала не предусмотрено. Значит, нам понадобятся сторонние утилиты. Я перепробовал это: Picasa, PIAE, Picasa Downloader.
К счастью, я не обладаю финансовыми (и временными) средствами для приобретения ОС Windows (и секса с ней), поэтому все программы запускались в среде wine.
Первый "фирменный" инструмент обладает немерянной функциональностью, но как им ходить в чужие альбомы и брать оттуда фотографии я не нашел. Мегакомбайн, который нам не очень нужен. Из плюсов можно отметить беспроблемную работу в wine (что не удивительно - штатная поставка под linux представляет из себя windows-версию плюс wine)
Второй и третий экземпляр под wine не завелись, попросив Мono (с некоторой натяжкой оно же .NET, о установке этого счастья можно прочитать в посте wine tricks). Но и после успешной установки работать не захотели. Если у вас в качестве операционной системы используется Windows - мы идём к вам вероятно, результаты будут более оптимистичными.
Решение всё-таки есть, оно достаточно простое и элегантное. Нам поможет плагин к Firefox с красноречивым названием DownThemAll. Порядок действий (после установки, которую оставляю для самостоятельной работы) такой: кликаем по значку RSS в описании альбома, получаем ленту. Кликаем правой и выбираем DownThemAll. Осталось сказать системе, что нам нужны только картинки и указать каталог для их сохранения.
Возможно, многим гораздо больше понравится другой (значительно более мощный) addon FireUploader. Он создаст вам подобие двухпанельного файлового менеджера на новой вкладке браузера и позволит быстро переключатся между различными аккаунтами фотохостингов.
Что касается закачки картинок на Picasa Web Albums то я использую для этого встроенный функционал моего любимого каталогизатора DigiKam. Пока этот функционал ограничен пакетной закачкой, но благодаря фичреквестам и багрепортам товарища int3g3r'а ситуация может в ближайшее время измениться в лучшую сторону. 
Выражаю благодарность GOS'у за подробные разъяснения по использованию DownThemAll.

Комментариев нет:

Отправить комментарий