суббота, 16 января 2010 г.

Выбор файлообменника

Занялся я сегодня сабжем. Для начала почитал блог web2me,
потом понял, что мне надо.
Немного смутило несоответствие условий, предлагаемых файлообменниками и содержимого блога, но будем считать, что это изменились условия а не ошибся автор - больше года прошло (но мораль запомним: доверяй, да проверяй). Итак, требования.
  1. Халява. Мне не нужны расширенные функции и я не хочу заморачиваться с регулярной оплатой. Соответствующих этому пункту много и это хорошо. С другой стороны, на платных ресурсах со всеми остальными параметрами гораздо лучше, поэтому кажый сам выбирает, годятся ли ему мои критерии.
  2. Размер файлов не критичен - мне изредка надо выкладывать архивы максимум несколько десятков мегабайт, да и родной белорусский интернет особенно разгуляться не даст (down speed - 256kbit/sec). По этой же причине не рассматриваются такие фишки, как заливка по ftp (но замечу, что некоторые из приведенных ниже ресурсов её поддерживают).
  3. С максимальным сроком беззаботного хранения - мне в лом продлевать или повторно закачивать файл - он должен быть доступен всегда. Здесь чемпионом стал яндекс - его предложение минимум трех месяцев хранения не смог переплюнуть никто. Кроме того, мне заранее напомнят о истечении срока хранения - мелочь, а приятно.
  4. Прямая ссылка - получатель может иметь весьма низкую квафикацию, незачем заставлять его искать на странице заклинание "get link". Этого на бесплатных нет практически нигде, что впрочем понятно - если не платит пользователь, то надо жить за рекламу. Некоторой альтернативой может служить схема типа slil.ru - автоматический запуск закачки через 5-10 секунд после перехода по ссылке (помянутый ресурс, кстати, неполенился зарегистрировать два имени - slil.ru и zalil.ru, за что ему отдельный респект). Сюда же относится капча - лучше бы без неё, но это бывает редко.
  5. Простой интерфейс. Я очень люблю, когда картинок мало, а строки и кнопки видны сразу. Я люблю, когда нет капчи и форматирование просто не имеет шансов съехать даже на мобиле. Это не [только] от прямоты моих из извилин, а, скорее, от нежелания консультировать по телефону каждого заблудившегося чайника. Чемпионы - rhost.net, slil.ru, filesurf.ru
filesurf.ru - русский язык, месяц хранения с последнего обращения, капча на скачивание, регистрация не нужна, ресурсу два года.
slil.ru - русский язык, месяц хранения с последнего обращения, таймаут 10 сек. на скачивание, без регистрации, четыре года. Из мелких минусов - у них есть "новый flash-uploader", который может стать единственным. Повбывав бы.
yandex.ru - русский язык, минимум три месяца хранения либо 45 дней с момента последнего скачивания (можно продлить), капча на скачивание, сервис существует недавно, но ресурсу - 12 лет, так что за файлы можно не волноваться...
rghost.net - единственный из избранных англоязычный (а вдруг буду с буржуями делиться файлами), до месяца со времени последнего скачивания, выдаёт ссылку, после которой надо нажать кнопку "download", ещё выдаёт что-то похожее на прямую ссылку (не проверено, возможно это сгенерированная ссылка), ресурсу два года.

Выводы:
так как ресурсы бесплатные, считаю нужным некоторое дублирование. Две ссылки, скажем, yandex+zalil.ru будет вполне достаточно. Если ссылка важная, а почта на Яндексе была зарегистрирована только для файлохранилища, видится удобным настроить на веб-морде форвардинг предупрежений о истечении срока в свой обычный почтовый ящик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий